Что необходимо знать для совершения сделок с недвижимостью в электронном виде

В России изменился порядок применения электронной подписи

С 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон
от 02.08.2019 № 286-ФЗ
, направленный на защиту интересов граждан
в случае недобросовестных действий по отчуждению принадлежащего им на праве собственности недвижимого имущества. В частности, закон защищает граждан от совершения мошенниками сделок с их недвижимостью, совершаемых ими в электронном виде с незаконным использованием электронной подписи собственника, полученной в удостоверяющем центре.

Осуществление государственной регистрации перехода права, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, на основании заявления и документов, направленных в орган регистрации прав в электронном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), возможно только при наличии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) записи о возможности представления соответствующего заявления на основании документов, подписанных УКЭП.

В случае поступления в орган регистрации прав заявления о переходе права или прекращения права собственности в электронном виде и отсутствия в ЕГРН записи о возможности представления такого заявления на основании документов, подписанных УКЭП, документы будут возвращены без рассмотрения.

Если собственник объекта недвижимости все-таки решил подать документы на совершение сделки в электронном виде, то ему необходимо обратиться в МФЦ с заявлением о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, или направить такое заявление по почте. Но в этом случае подпись собственника объекта недвижимости на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, может быть представлено собственником как в отношении одного объекта недвижимости, так и в отношении всех принадлежащих ему объектов недвижимости.

Вышеуказанные требования не действуют в случае, если электронные заявления о переходе права или прекращения права собственности и необходимые для государственной регистрации прав документы направлены в орган регистрации:

- органом государственной власти или органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»;

- нотариусом на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия;

- сторонами договора купли-продажи с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с органом регистрации прав.

- собственниками объектов недвижимости или сторонами договора и подписаны УКЭП, выданной Кадастровой палатой.

Для получения более подробной информации можно обратиться по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 169 или задать вопрос по телефону:
8 (8412) 258-248, 8-927-375-82-48.

 

16.09.2019