Самым простым и быстрым способом получения государственных услуг в сфере миграции является подача заявления в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Отдел по вопросам миграции призывает граждан пользоваться преимуществами оформления государственных услуг в электронном виде на сайте www.gosuslugi.ru. Приятными «бонусами» для интернет-пользователей являются: отсутствие очередей, возможность подачи заявления в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет, не выходя из дома, с рабочего места, сокращение сроков оформления документов и возможность проследить весь процесс их подготовки.
Через Единый портал государственных и муниципальных услуг предоставляются следующие услуги:
1. Выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации,
2. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
3. Выдача заграничного паспорта;
4. Предоставление адресно-справочной информации;
5. Постановка на миграционный учет иностранных граждан.