Государственное учреждение – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее –Фонд) информирует Вас, что в соответствии с п.6.ст.13 гл.4 Федерального закона от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» с 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией только в форме электронного документа (далее – ЭЛН), подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.
Необходимо проинформировать своих работников об изменениях с 01.01.2022 и о необходимости получения ЭЛН в поликлиниках и больницах (листки нетрудоспособности на бумажном носителе не будут выдаваться медицинскими организациями). Страхователь с 1 января 2022 года будет работать только с ЭЛН, должен иметь программное обеспечение готовое принять ЭЛН и передать сведения, необходимые для начисления и выплаты пособий, в Фонд.
С 1 января 2022 года страхователи не позднее трёх рабочих дней со дня получения данных о закрытом ЭЛН, будут передавать в Фонд социального страхования РФ сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий.
При трудоустройстве или в период осуществления трудовой деятельности работник обязан представить работодателю сведения о себе, необходимые для назначения и выплаты пособий, также работник обязан своевременно извещать страхователя об изменении сведений.
Страхователи с 1 января 2022 должны подготовить сведения по работающим гражданам и передать их страховщику (Фонд социального страхования РФ).
Состав сведений:
- ФИО
- Дата рождения
- СНИЛС
- ИНН (при наличии)
- Способ перечисления и реквизиты либо признак того, что человек не является работником данного страхователя.
Со дня получения данных об ЭЛН сведения проактивно и автоматически (средствами СЭДО) будут направляться Фондом страхователям на основании сведений в системе ПФР и сведений о застрахованном при каждом изменении статуса ЭЛН (открыт, продлён, закрыт, аннулирован).
Страхователю рекомендовано, при получении информации от Фонда, осуществлять проверку ЭЛН на ранних стадиях формирования ЭЛН и в случаях обнаружения им ошибки направлять информацию в Фонд.
С момента закрытия ЭЛН Фонд будет направлять запрос страхователю, который будет содержать блок имеющейся в распоряжении Фонда информации и блок сведений, который страхователь должен будет направить в ответ на запрос. Страхователь обязан проверить сведения, предоставленные Фондом и сформировать ответ, содержащий подтверждённые сведения Фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения Фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и её причину или ожидание предоставления отпуска по БИР или уходу за ребёнком.
Для повышения эффективности и значительного ускорения процесса информационного взаимодействия со страхователем Фондом реализован проект «Система электронного документооборота» (СЭДО).
При подключении страхователя к данному электронному сервису Фонда с помощью своего программного обеспечения (СКБ Контур, 1С, СБИС и т.д.) данный проект (СЭДО) позволяет Фонду направлять страхователю извещения о предоставлении недостающих документов (сведений) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, а страхователю получать извещения о предоставлении недостающих документов (сведений) по указанным каналам связи электронного взаимодействия.
Целью данного проекта является обеспечение своевременности выплат застрахованным гражданам соответствующих видов пособий.
ВАЖНО: в связи с переходом с 01.01.2022 года на проактивную (без заявительную) выплату пособий все взаимодействие между Фондом и работодателем будет осуществляться только с использованием СЭДО.
Для подключения к данному электронному сервису (СЭДО), вам необходимо обратиться к спец операторам программного обеспечения, которое используется в вашей организации для ведения бухгалтерского учета (СКБ Контур, 1С, СБИС и т.д.)
Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда: https://sedo.fss.ru/sedo.html, где размещены ссылки на сервис с шифрованием, спецификации типов документов и сервиса СЭДО.