В настоящее время почти каждому человеку знаком телефонный звонок с неизвестного номера. В основном это мошенники представляются работником МФЦ, службы судебных приставов, полиции, службой безопасности, работником учреждения здравоохранения, представителем телефонной компании. В основном мошенники пользуются случаем, когда абоненту не удобно говорить, в дороге, например, не прерывая разговор они не дают возможности опомниться и проверить информацию. Способов и схем очень много, новые придумывают каждый день. Последний случай был на прошлой неделе. Жителю Лопатинского района позвонили от операторов Мегафона и сообщили, что данный номер будет заблокирован, на что абонент сказал что не блокируйте я пользуюсь этим номером и Сбербанк онлайн привязан к этому номеру. Тогда операторы предложили продиктовать код из смс чтобы отправить заявку на сохранение данного номера…
Все случаи мошенничества связаны с использованием цифровых платформ – госуслуги, сбербанк онлайн и другие.
Сейчас у каждого человека есть регистрация в госуслугах, продиктовав смс код мошенник получает доступ на страницу жертвы и бесприпятственно может заказать справки о заработной плате и пенсии и оформить кредит, оплатить покупки через интернет если к учетной записи привязана банковская карта.
Что надо сделать, если все таки попались на удочку мошенников?
Выключить телефон и немедленно обратиться в ближайшее МФЦ для изменения пароля для входа в аккаунт госуслуг, либо для удаления учетной записи. Написать заявление в полицию.
Всего два заявления в МФЦ спасут вашу квартиру от продажи мошенниками
Есть два наиболее распространённых вида мошенничества по тайному отъему недвижимости у честных граждан.
Первый - использовать доверенности на продажу, которую вы якобы выдали.
Второй - использовать вашу электронную цифровую подпись, которой вы уже пользовались при оформлении в электронном виде купли-продажи другой недвижимости.
В обоих случаях собственник долгое время остаётся в неведении, что его лишили квартиры, дома или земельного участка.
Чтобы исключить регистрацию сделки по переходу права собственности (то есть продаже) по Доверенности, нужно подать в Росреестр заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о невозможности государственной регистрации перехода права без личного участия собственника.
Такое заявление подается через МФЦ. Вам достаточно предъявить паспорт.
Услуга бесплатная. Погасить такую запись можно так же на основании заявления.
Чтобы исключить использование вашей цифровой электронной подписи без вашего ведома, вам так же нужно подать в МФЦ заявление о внесении дополнительных сведений в ЕГРН. Дополнительными сведениями в вашем случае будет запрет на проведение сделки в электронном виде.
Мошеннические действия могут быть произведены с помощью биометрических данных. В ЕБС размещаются и обрабатываются такие виды биометрии, как изображение лица и образец голоса. Если вы хотите отказаться от сбора и размещения биометрических данных или, наоборот, отозвать ранее данный отказ, обратитесь в любое отделение МФЦ.
Для предупреждения фактов мошенничества МФЦ проводит следующее:
-
Транслирование роликов по профилактике мошеннических действий на телевизионной площадке.
-
Размещение брошюр, информации на видных местах и стендах организации.
-
Опубликование новостей на тематику мошенничества на официальном сайте МФЦ, мессенджерах (в контакте).
-
МФЦ проводит идентификацию всех граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг.
-
Проводятся совещания с сотрудниками МФЦ о невозможности получения государственных и муниципальных услуг без личного участия гражданина.
-
Обращаю внимание, что услуга по Регистрации граждан на портале госуслуг, восстановлению доступа к порталу, предоставляется только заявителю, представитель заявителя по Доверенности не может получить данную услугу.
-
Для предотвращения утечки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных дается в МФЦ только в рамках услуги, по которой обратился заявитель. На другую услугу нужно новое Согласие.
-
В МФЦ закуплены в 2024 году уничтожители бумаг, все персональные данные на бумажном носителе уничтожаются после оказания услуги.
-
В Секторах пользовательского сопровождения, после оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, установленная специальная программа СКРАБ, удаляет все файлы, использованные для оказания услуги.